Методология
Для получения полной информации о состоянии и динамике рынка, особенностях спроса и предложения и других характеристиках применяется целый спектр методов.
Источниками ценнейшей информации, прежде всего, являются потребители, продавцы или поставщики услуг, эксперты рынка (это первичные источники данных), а также различные документы – таможенная статистика, данные Росстата, данные отраслевых ассоциаций, данные компаний-игроков рынка и т.п. (вторичные источники).
Методы сбора данных, применяемые Lite group, можно разделить:
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ
- Личные интервью (PAPI), в том числе:
Опросы на улице
по месту жительства
CAPI(личные интервью с помощью компьютера)
- Телефонные интервью
- Почтовые исследования
- Дневниковые исследования
- Панельные исследования
- CAWI (онлайн-опросы)
- Опросы с использованием Интернет
КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ
- Фокус-группы, в том числе:
Мини-группы (4-6 респондентов)
Стандартные фокус-группы (8 респондентов)
Расширенные фокус-группы (10 респондентов)
Парные - тройные интервью
- Глубинные интервью (20-60 минут)
- Экспертные интервью
- hall-test (холл-тест)
- Методика "Мнимый покупатель" (Mystery Shopping)
А так же:
Аудит товаров в магазинах
Exit poll
МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ПОЛЕВЫХ РАБОТЫ
Мы убеждены, что только на основе качественной информации можно принять эффективные бизнес-решения. Ошибки и просчеты, допущенные на этапе сбора информации, влекут за собой ошибки в маркетинговых решениях, и провалы в маркетинговой деятельности.
Мы разработали эффективную технологию контроля качества собираемой информации. Благодаря нашей технологии контроля качества, мы гарантируем нашим Клиентам точность и достоверность полученных данных.
- Предполевой контроль.
- пилотаж анкеты.
- подробный инструктаж интервьюеров.
- Выездной контроль
-Уличные и магазинные опросы: открытый/скрытый выездной контроль
-Холл-тесты: постоянное присутствие супервайзера в точке опроса.
-Квартирные интервью и хоум-тесты: повторное посещение респондента
- Визуальный контроль анкет при сдаче/приемке
-проверяем внешний вид анкет
-проверяем каждую анкету на точность и правильность заполнения
-проверяем каждую анкету на логику заполнения
- Телефонный контроль
- повторное блиц-интервью с респондентами
Проверяем:
- наличие респондента по указанному телефону
- правильность отбора респондента (т.е не нарушены ли условия отбора респондентов)
- соответствие заданному методу опроса
- правильность методики проведения опроса (показали ли респонденту карточки, образцы)
- были ли заданы все вопросы анкеты
МЕТОДЫ РЕКРУТИНГА УЧАСТНИКОВ ФОКУС-ГРУПП
Рекрутинг для фокус-групп проводят интервьюеры под контролем руководителя проекта. Цель - обеспечить присутствие именно тех людей, которые требуются в соответствии с программой (дизайном) исследования и методическими ограничениями.
В компании используются различные способы поиска кандидатов для участия в фокус-группах:
- На улице, в крупных торговых центрах и в других местах, где можно встретить большое количество людей;
- В местах продажи определенных товаров, местах оказания определенных услуг;
- Методом «снежного кома» (но при этом необходима организация процесса таким образом, чтобы исключить присутствие на группе людей знакомых друг с другом);
- С использованием различных баз данных.
На одну фокус-группу обеспечивается приход не менее 12 участников. До начала фокус-группы все участники проходят опрос по фильтрующей анкете (скрининг), который позволяет выбрать тех, кто лучше подходит для данной фокус-группы.